Пользовательского поиска
|
Следовательно, для тяжелых авианесущих
крейсеров задачей номер один стала организация ПВО и ПРО, что неизбежно связано
с необходимостью размещения на них самолетов истребительной авиации.
Необходимость в истребительной авиации на этих кораблях во много крат возросла
в связи с массовой ракетизацией кораблей ВМС стран Запада.
Большая значимость наличия авиационных
комплексов непосредственно в боевых порядках кораблей флота убедительно
подтвердилась, например, во время англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских
(Мальвинских) островов.
Опыт эксплуатации
самолетов-штурмовиков Як-38, базировавшихся на ТАВКР Киев, Минск, Новороссийск,
не только дал мощный толчок в развитии тактики применения корабельной штурмовой
авиации (КША) в борьбе на море, но и помог найти принципиально новый путь
применения высокоэнерговооруженных самолетов обычной схемы. Речь идет о
трамплинном взлете самолета с аэрофинишерной посадкой. На базе таких самолетов
стало возможным создание такой корабельной авиации, которая решала бы в море
более широкий круг задач, чем это могли самолеты вертикального взлета и
вертикальной посадки.
Для обеспечения боевой устойчивости
сил флота в море (океане) требовались как новые корабельные авиационные
комплексы, так и более совершенные корабли для их базирования. Таким кораблем
стал первый отечественный авианосец проекта 1143.5, который вошел в конце
1991 г. в состав Северного флота, — Адмирал Флота Советского Союза
Кузнецов. В качестве корабельных авиационных комплексов этого корабля были
выбраны отечественные самолеты фронтовой авиации МиГ-29 и Су-24,
летно-технические характеристики которых являются одними из лучших в мире для
самолетов подобного типа. Посадку этих самолетов, исходя из мирового опыта,
было принято осуществлять на аэрофинишеры. Что касается взлета, то подобные
самолеты, имеющие тяговооруженность больше единицы, могут взлетать с
укороченного разбега. С целью повышения безопасности схода самолета с палубы
корабля при взлете и сокращения длины разбега в носовой части корабля был
установлен трамплин, выполняющий роль своеобразного стартового устройства.
Отказ от катапульт, тем более паровых, был естественным шагом, поскольку их
надежность в северных широтах вызывала сомнения.