Пользовательского поиска
|
ответственности
и т.п.
Заключение
Итак,
мы рассмотрели роль эмоций в жизни человека, подведем основные выводы:
Многочисленными
физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное
состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний
не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с
теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков,
сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны.
Васильев
И.А. в статье «Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в исследованиях
эмоций» критикуется естественнонаучный подход к изучению эмоций. Формулируется
проблема выделения связей и отношений, доказательства их существования или нет.
Ставится проблема метода изучения эмоций.
В
Психоорганическая
теория эмоций (так условно можно назвать концепции Джемса–Ланге и
Кеннона–Барда) получила дальнейшее развитие под влиянием элекгрофизиологических
исследований мозга.
Л.С. Выготский не оставил завершенного учения об эмоциях. Вместе с тем в ряде его работ можно встретить довольно развернутые рассуждения по данной проблеме. Будучи собраны воедино, они демонстрируют достаточно полную картину представлений Выготского о природе и механизмах развития эмоций человека. В философском плане эти представления опираются на идеи Спинозы и, в частности,