Пользовательского поиска

редуцируются. Шаг за шагом в процессе развития ребенок начинает занимать позицию, позволяющую ему отличить то, что исходит от субъекта, и видеть отражение внешней реальности в субъективных представлениях. Субъект, который игнорирует свое «Я» считает Пиаже, неизбежно вкладывает в вещи свои предрассудки, непосредственные суждения и даже восприятия. Объективный интеллект, ум, осознающий субъективное «Я», позволяет субъекту отличать факт от интерпретации. Только путем постепенной дифференциации внутренний мир выделяется и противопоставляется внешнему. Дифференциация зависит от того, насколько ребенок осознал свое собственное положение среди вещей.

 

Библиографический список

1.     Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. СПб, 2000. – 271 с.

2.     Ананьев Б. Г. Формирование восприятия пространства и пространст­венных представлений у детей. М., 1956.—200 с.

3.     Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. – 416 с.

4.     Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970. – 191 с.

5.     Валлон   А.    Психическое   развитие   ребенка.    М.,    1967. – 196 с.

6.     Валлон А. От действия к мысли. М., 1956. – 238 с.

7.     Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.,  1976. – 277 с.

8.     Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. — В кн.: Дж. Флейвелл. Генетическая психология Жана Пиаже/Пер. с англ. М., 1967. – 621 с.

9.     Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни.— В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1992. – 252 с.

10.  Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. М., 1965.—363 с.

11.  Люблинская А. А. Ранние формы мышления ребенка.— В кн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966, с. 319—348.

12.  Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М., 1992. —208 с.

13.  Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. М., 2000. – 365 с.

14.  Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1994.— 152 с.

15.  Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном возрасте. М., 1996. – 331 с.

16.  Пиаже  Ж.   Избранные   психологические  труды.   М.,   1969.- 612  с.

17.  Пиаже Ж., Инельдер В. Генезис элементарных логических структур. М., 1963.—424 с.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта