Пользовательского поиска
|
порожца, Л. А. Венгера, А. А. Люблинской, Г. И. Минской, И. С.
Якиманской и других. Однако еще недостаточно изучены функции практических
действий, в наглядно-действенном мышлении, основные особенности формирования и
функционирования наглядно-образного мышления.
Целью данной работы теоретически
исследовать особенности развития мышления детей 4-6 лет.
Задачи:
1) выявить особенности развития
мышление 4-6 лет;
2) рассмотреть подходы различных
теорий о особенностях развития мышления детей 4-6 лет.
Объектом данной работы
является ребенок 4-6 лет.
Предметом работы –
мышление ребенка 4-6 лет.
Глава 1. Некоторые общие вопросы развития мышления детей 4-6 лет
В ряде психологических и педагогических исследований были выявлены
широкие возможности целенаправленного формирования у детей-дошкольников
обобщенных знаний и способов умственной деятельности. Как правило, такое
формирование на всех его этапах осуществлялось взрослыми [П. Я. Гальперин,
1969; Н. Ф. Талызина, 1969; Д. Б. Эльконин, 1970; и др.].
Значительно менее исследован вопрос о самостоятельном «добывании»
дошкольниками новых сведений, знаний об окружающих предметах, о самостоятельном
усовершенствовании способов своей практической и познавательной деятельности.
Есть предположение, что основой творческой активности
дошкольников является особая структура знаний и умственных действий ребенка,
которая обеспечивает многоплановость взаимодействия вновь формируемых знаний
со знаниями, имеющимися в прошлом опыте ребенка. Это ведет к существенным, последовательно
усложняющимся перестройкам, как тех, так и других знаний, к получению новых
знаний. «Так, наши исследования свидетельствуют о том, что усвоение детьми
системы знаний, отражающей тот или иной объект в различных, нередко
противоречивых аспектах, обеспечивает гибкость, динамичность детского
мышления, возможность получения новых знаний и способов умственной
деятельности».
Процесс мышления чаще всего рассматривается как движение от незнания к