Пользовательского поиска
|
Эффективный способ предупреждения
конфликтов - своевременная информация окружающих об ущемлении ваших интересов.
Человек даже себя часто знает далеко не полностью. Иметь верное представление о
ценностях, мотивах, слабостях других людей вообще весьма затруднительно.
Поэтому если кто-либо из окружающих наступает вам на "любимую
мозоль", то не исключено, что он делает это не специально. Ведь это не его
"мозоль" и он может просто не догадываться о ее существовании у вас.
При этом первоначально не нужно требовать от того, кто наносит вам ущерб,
каких-то действий. Нужно просто проинформировать его о том, в чем затронуты
ваши интересы. Если человек нанес вам ущерб не подозревая об этом, если он
достаточно воспитан, то он извинится и прекратит блокирование ваших интересов
без дополнительных просьб.
Предупреждать конкретные конфликты
можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведения в ней, а также
воздействую на психику и поведение оппонента.
К конфликтам часто приводит критика.
Чтобы критика была неконфликтной и конструктивной, необходимо знать
предпосылки, структуру и содержание такой критики, уметь самому без обиды
воспринимать замечания в свой адрес.
3. Разрешение конфликта
Логично разрешение конфликта
однозначно связать с изменением конфликтной ситуации. Действительно,
конфликтная ситуация может существовать, не переходя в стадию инцидента, но
инцидент без конфликтной ситуации существовать не может, как не может быть
продолжение данного инцидента с изменением конфликтной ситуации. Следовательно,
данный конфликт прекращается с изменением данной конфликтной ситуации, и, меняя
конфликтную ситуацию, мы можем заменить
один элементарный конфликт на другой, управляя в целом течением конфликта.
Люди чаще всего довольно легко
фиксируют окончание конфликта. Как? По каким признакам?
Одним из таких признаков служит завершение инцидента, именно завершение, а не перерыв в его течении, в его развитии. Действительно, разве кто-нибудь сочтет конфликт, столкновение законченным, например из-за того, что оппоненты разошлись на обеденный перерыв или по домам после окончания рабочего дня, разъехались в отпуск, заболели и т.д.? После перерыва инцидент может быть продолжен, все окажутся в тех же позициях, в той же конфликтной ситуации (естественно, если во время перерыва не произошли события, которые изменили ситуацию независимо от поведения включенных в нее оппонентов). Окончание же данного конфликта может