Пользовательского поиска
|
но не обязательно делать это при
свидетелях, настаивать на том, чтобы он публично признал свою неправоту и т.п.
Необходимо быть твердым по отношению к проблеме, к выполнению требований дела и
мягким по отношению к людям.
Забота человека о снижении своей относительно
устойчивой тревожности и агрессивности. Это субъективное условие предупреждения
конфликтов. Социально-экономическая среда, в которой россиянин вырос, нынешняя
социально-экономическая ситуация способствуют формированию у него повышенной
тревожности и агрессивности. Это сказывается на характере взаимоотношения
человека с окружающими, повышая его конфликтность. Снижать собственную
тревожность и агрессивность можно, используя соответствующую аутотренинговую
тренировку, физические упражнения, организуя для себя полноценный отдых,
поддерживая благоприятный социально-психологический климат на работе, в семье и
т.п. Управлять своим текущим психическим состоянием, избегать предконфликтных
ситуаций при переутомлении или перевозбуждении. Текущее психическое состояние
изменяется в течении суток под влиянием различных обстоятельств, иногда
существенно. Успешность работы, степень усталости, общение с сослуживцами,
физиологическое состояние организма, погода и т.д. - все это влияет на
состояние психики человека и, следовательно, на его конфликтность. Каждый
человек может оценить, в каком состоянии он в данный момент находится, и учесть
это с целью предупреждения конфликтов, причиной которых будет собственная
раздражительность.
Например, за полчаса до совещания,
которое вы проводите с подчиненными, вы зашли к начальнику для решения сложной
проблемы. Разговор с начальником сложился так, что он высказал в ваш адрес
несколько замечаний, несправедливых и даже оскорбительных. Поскольку эти
замечания были для вас неожиданными, то вы не нашли сразу, что ответить, а
после окончания разговора в подавленно-агрессивном состоянии пошли на свое
совещание. Негативные эмоции, которые в данный момент являются естественной
реакцией на несправедливые замечания начальника, к началу совещания не исчезли.
Они вытеснились из сознания в подсознание. Поэтому если в процессе совещания
вы, как вы полагаете, обоснованно накричите на кого-то из подчиненных, тот
причиной этого крика может быть не вина подчиненного, а ваши вытесненные
негативные эмоции после неприятного разговора с начальником. По сути ваш крик
предназначен начальнику, а достался подчиненному. Нужно избегать подобных
ситуаций.
В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса, избегания или уступки. Окружающие так же, как и мы, обладают своими интересами и имеют право отстаивать