Пользовательского поиска
|
Функционально-организационные условия
связаны с оптимизацией функциональных взаимосвязей между структурными
элементами организации и работниками. Это способствует предупреждению
конфликтов между сотрудниками, поскольку функциональные противоречия, как правило,
вконце-концов, порождают противоречия межличностные.
2.3.Технология предупреждения конфликтов
Воздействовать на проблемную ситуацию
взаимодействия можно по двум направлениям: влиять на свое поведение и
воздействовать на психику и поведение оппонента. Второй способ более сложен.
Рассмотрим способы и приемы коррекции своего отношения к предконфликтной
ситуации и поведения в ней. Ряд субъективных предпосылок предупреждения
конфликтов связан с умением человека грамотно общаться, умением определить, что
общение стало предконфликтным и "вернуться" из предконфликтной
ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на конфликт.
Предконфликтная ситуация возникает
обычно не внезапно, а постепенно. Важно вовремя определить, что эмоциональный
накал спора начинает превышать допустимый, и грамотно прекратить его.
Признаками обострения могут быть мимика, покраснение лица, жесты, содержание,
темп и тембр речи. Прекратить или сгладить обостряющийся спор можно следующими
приемами: сказать, что в чем-то правы вы, а в чем-то - ваш оппонент, что кстати
обычно и бывает; свести проблему к шутке; перевести разговор на другую тему;
уступить, если проблема спора не особенно важна для вас, ведь словесная уступка
не обязывает к каким-то действиям по ее реализации; сказать, что вы не успели
всесторонне разобраться в проблеме и предложить оппоненту вернуться к ее
обсуждению, например, завтра (когда эмоции улягутся).
Умение человека понимать партнера по
взаимодействию и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что партнером
его мотивы правильно поняты. Это субъективное условие предупреждения
конфликтов. Сообщаемая вам партнером информация может теряться и искажаться,
иногда существенно. Кроме того, партнер может оценить обсуждаемую проблему не с
тех же позиций, что и вы. Эти две причины, а не действительные противоречия
между людьми, могут вызвать спор. Споров, связанных с непониманием друг друга и
различными подходами к проблеме, целесообразно избегать.
Терпимость к инакомыслию. Это также может предотвратить возникновение конфликтов. Если вы обнаружили, что партнер в чем-то не прав, то не обязательно доказывать ему это. Достаточно того, что вы разобрались достаточно глубоко по сравнению с ним и знаете это. Иногда необходимо сообщить партнеру, что он не прав,