Пользовательского поиска
|
В ходе профессиональной деятельности руководитель
может столкнуться с некоторыми проблемами: Аффекты — это сильно выраженные эмоциональные
состояния, которые могут возникнуть при длительном напряжении, при
переутомлении, при ситуации, опасной для жизни и т д. Сопровождаются бурной
реакцией, влекут за собой, как правило, ощущение подавленности, усталости.
Одним из самых распространенных аффектов является стресс. Стресс возникает
тогда, когда организм подготавливается к «тяжелым» испытаниям, когда
деятельность связана с чрезмерными переживаниями. Одним из видов стресса является профессиональный
стресс. Профессиональный стресс — это напряженное состояние работника,
возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных
факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью. Различают
такие разновидности профессионального стресса, как информационный, эмоциональный
и коммуникативный стресс. Особой сферой является девиантное поведение. Если
многие личностные особенности взрослых почти не поддаются воспитанию и их
приходится только учитывать, например, в профессиональной деятельности, то
девиантное поведение требует сосредоточения всех усилий для того, чтобы
воздействие было оказано. Отклоняющееся поведение можно определить как
отдельные поступки или их совокупность, входящие в противоречие с принятыми в
обществе юридическими, моральными и социальными нормами. К наиболее выраженным
проявлениям девиации можно отнести так противоправное поведение. Крайне
опасными и трагическими проявлениями девиации следует считать также такие
отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения, акцентуации
характера, психопатии и др. |
Роль психических процессов в обучении и
профессиональной деятельности
В психических процессах
выделяют познавательные процессы.
Природа одарила каждого
человека способностью к познанию того мира, в котором он родился:
- способностью ощущать и
воспринимать окружающий мир - людей, природу, культуру, различные предметы и
явления;
- способностью помнить, думать, соображать;