Пользовательского поиска
|
Понятия «эмоции» и
«чувства» нередко употребляют как синонимы, хотя они и отличаются друг от
друга. Эмоции -более простое, непосредственное переживание в данный момент.
Говорят о разных эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях.
Чувство - более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека.
Чувства выражаются в эмоциях, но они всегда предметны, т.е. мы испытываем
чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость.
Эмоции не возникают сами
собой, без причины, их истоки - в потребностях человека, как простейших, органических,
так и социальных. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение его потребностей.
Значение эмоций в
психической деятельности человека и становлении его личности огромно. Они
обогащают психику человека, яркость и разнообразие чувств делают его более
интересным и для окружающих, и для самого себя. Богатство собственных переживаний
помогает более глубоко и тонко понять происходящее, будь то произведения
искусства - стихи, музыка, театр, или переживания других людей, или события,
происходящие в мире.
Колоссально значение
эмоций и чувств в учебной деятельности. Если ребенок испытывает на уроке
приятные чувства - ему интересно, не страшно, он увлечен предметом познания,
он будет хорошо учиться; если ребенку на уроке скучно или у него возникает
чувство страха из-за возможной ошибки, он не уверен в себе и пр., проблем в его
учебной деятельности будет много.
«Большая воля, - писал
А.С. Макаренко, - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и
умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно».
Воля - это сознательная
регуляция поведения и деятельности человека, которая проявляется по отношению
к себе и направлена на достижение целей и преодоление трудностей.
Свои потребности человек
удовлетворяет с помощью определенной деятельности, которая состоит из разнообразных
действий. Воля проявляется в действиях и поступках человека.
Воля тесно связана со
всеми сторонами психики: с потребностями, интересами, способностями,
мировоззрением, убеждениями, процессами мышления, чувствами.
Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения. Развитие воли ребенка связано с выполнением требований взрослых, за которыми стоят потребности и нормы общества. Чем выше уровень требований и большая четкость и постоянство их предъявлений - в пределах возрастных и