Пользовательского поиска
|
в его поступках. Характер
представляет собой неповторимое сочетание психологических качеств,
индивидуальных особенностей личности, именно характер дает основание для
суждения о том, хороший ли это человек или нет.
Слова, движения, действия,
отдельные поступки и поведение в целом позволяют понять характер человека, они
как бы высвечивают его внутреннее, скрытое от посторонних глаз содержание. Но,
с другой стороны, каждое свойство характера приводит в определенных условиях к
совершению тех или иных поступков, накладывает печать на все действия, мысли и
чувства человека.
Зная основные свойства
характера человека, возможно понять, с определенной вероятностью предвидеть его
поведение.
Характер не является
врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного
воспитания. Кое-что в характере является и врожденным - именно те черты,
которые связаны с темпераментом. В формировании характера решающее значение
имеют первые 7-8 лет, дошкольный и младший школьный возраст, когда
закладывается основа характера человека.
На формирование характера
оказывают влияние в первую очередь условия жизни ребенка, та среда, в которой
человек растет и взрослеет, «дух» общества, его мораль и ценностные ориентации.
Характер формируется в
деятельности. Характер ребенка приобретет свое качественное своеобразие в
последовательно ведущих для него видах деятельности - в игре, учебе, труде.
Основное условие
воспитания характера младших школьников состоит в единстве общих требований к
ним с индивидуальным подходом к каждому. Индивидуальный подход не должен ни в
какой мере нарушать общих требований. На воспитание характера детей влияют
личный пример учителя, его поступки, отношение к детям и своей деятельности.
«Характер детей
складывается и формируется в реальных действиях и поступках и в той внутренней
работе, которая завязывается вокруг них и в них вплетается педагогический
процесс, как деятельность учителя-воспитателя, формирует развивающуюся
личность ребенка в меру того, как педагог руководит деятельностью ребенка, а не
подменяет ее».
Темперамент — это
относительно устойчивая и мало подверженная изменениям под влиянием среды
динамическая характеристика личности. Темперамент может благоприятствовать или
противодействовать формированию определенных психологических особенностей
человека.