Пользовательского поиска
|
-
рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
-
логическое запоминание;
-
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
-
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению
символов;
-
развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
1.1.3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению
Этот компонент готовности включает в
себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими
детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим
делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления
взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество,
действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом,
данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими,
умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся
способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Кроме выше указанных составляющих
психологической готовности к школе мы выделим еще и физическую, речевую и
эмоционально-волевую готовность.
Под физической готовностью подразумевается
общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус,
пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического
развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха,
моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной
системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и
подвижности. Общее состояние здоровья.
Под речевой готовность
понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса,
монологической речи и грамматическая правильность.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если
ребенок умеет ставить цель, принимать
решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации,
преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических
процессов.