Пользовательского поиска
|
Объектом
исследования - дети
подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения
Предмет исследования - уровень
психологической готовности дошкольников к школьному обучению.
1.Проблема готовности ребенка к школьному обучению
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению
В последнее время задача подготовки
детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии
представлений психологической науки.
Успешное решение задач развития
личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное
профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно
учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной
психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия
"готовности", или "школьной зрелости".
А.Анастази трактует понятие школьной
зрелости как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и
другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы
поведенческими характеристиками".
И.Шванцара более емко определяет
школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок
становится способным принимать участие в школьном обучении". В качестве
компонентов готовности к обучению в школе И.Шванцара выделяет умственный,
социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И.Божович еще в 60-е годы указывала,
что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития
мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной
регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные
взгляды развивал А.И.Запорожец, отмечал,
что готовность к обучению в школе "представляет собой целостную систему
взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации,
уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень
сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д."
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято