Пользовательского поиска
|
"школьные будни".
Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как
что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными
переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это
прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не
всегда интересная и не всегда приятная.
Психологическая готовность
к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без
которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют: общую
психологическую готовность, о которой свидетельствуют показатели
интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о
которой свидетельствуют достижения по программам дошкольного обучения (счет в
пределах десяти, скорость чтения) и общую личностную готовность как
интегративный показатель уже достигнутого психического развития (произвольность
деятельности, адекватность общения со взрослым и сверстником, положительное
отношение к школе и обучению). Индивидуальные показатели этих форм готовности
оцениваются при их сравнении с показателями возрастной нормы.
Психологическая готовность к школьному
обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному
обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на
профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Под писхофизической готовностью
понимается физическое созревание ребенка, а также созревание структур мозга,
обеспечивающее соответствующих возрастной норме уровня развития психических
процессов.
Под интеллектуальной готовностью
понимается развитие мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать
объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У
ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и
нравственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Под личностной готовностью понимается
наличие развитой учебной мотивации, навыков общения и совместной деятельности.
У ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая
устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной
деятельности.
Несформированность одного из компонентов
школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к
затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.