Пользовательского поиска
|
Введение носит промежуточный характер,
соответствующий самоощущению ребенка. По форме, по манере общения «введение
строится как обучения новичка учебному сотрудничеству. Но материал, с которым
работают дети – чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование,
классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание. Предлагая эти, по
сути развивающие задания, мы не стремимся научить их в совершенстве все
выполнять. Усилия детей должны быть сосредоточены на основании отношений: на
умении договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и
себя так, «как это делают настоящие школьники».
Существует еще одна программа
адаптационных занятий для первоклассников «Введение в школьную жизнь»,
разработанная кандидатом психологических наук Санько А.И., психологом МОУ № 26
Челябинска Кафеевой Ю. Этот курс помогает детям осознать новые требования,
формирует внутреннюю потребность в исполнении установленного порядка.
Особое место в курсе занимают
мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с учебно-познавательной
мотивацией.
Занятия способствуют ускоренному
знакомству первоклассников друг с другом и созданию благоприятного
психологического климата в классе.
Курс предусматривает игровые занятия,
которые предполагают сводную форму общения. Здесь возможны подвижные
упражнения, не столь жестко как на уроке, лимитировано время. Занятия проводит
психолог в течение первых учебных дней. Он получает информацию о новых
учениках.
Таким образом для организации
психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школьному обучению
применяют следующие приемы: подготовка в д/саду, диагностика в школе с
последующими коррекционными занятиями.
Заключение
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется