Пользовательского поиска
|
его звуковой
состав, то есть назвать по порядку звуки, из которых оно состоит. Сделать это
можно только в то время, когда волшебника нет в замке. Если волшебник застанет
в своем замке спасителя слов, то он заколдует и его. После сказочного
вступления малышу объясняют, что такое звук и чем он отличается от буквы. (В
эту игру играют с детьми, уже знающими названия букв и их написание.) Для этого
ему говорят, что все слова звучат, и мы их слышим, потому что они состоят из
звуков. Например, слово "мама" состоит из звуков "м-а-м-а"
(слово произносится для ребенка нараспев, так, что каждый звук слышен очень
четко).
Определяя психологическую готовность к
школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для
чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при
диагностики готовности к школе:
По итогам диагностического
обследования возможно создание спецгруппы и класса развития, в которых ребенок
сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе. Так же
создаются группы коррекции и развития по основным параметрам.
Такие занятия могут проводиться и в
период адаптации в школе. Например, курс Г.А. Цукермана «Введение в школьную
жизнь» проводится именно в период начала школьного обучения.
Этот курс создан для того, чтобы на
пороге школы, между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить
содержательный образ «настоящего школьника». Это своеобразная десятидневная
инициация в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми,
сверстниками, самим собой.