Пользовательского поиска
|
С проблемой диагностики
психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические
психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны
показать развитие ребенка во всех сферах.
При этом следует помнить, что при изучении
детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту
диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований
дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.
Готовность, которая измеряется
тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями,
способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной
программы.
"Готовность к обучению" -
показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной
стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает
субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от
состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий
проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении
обследования. [12]
Результаты тестирования могут помочь
во время заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно
составить коррекционную программу.
Таким образом, основная цель нашей работы - выявление методик
уровня готовности дошкольника к обучению в школе и рассмотрение проведения
коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений,
навыков для успешного усвоения учебного материала.
В связи с поставленной целью нами была
выдвинута гипотеза: выявление уровня
готовности позволит организовать коррекционную работу с детьми, имеющими низкий
и средний уровень готовности, что позволит развить у ребенка необходимые умения
и навыки успешного усвоения учебного материала.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1.
Изучение
и анализ психологической литературы по теме.
2.
Подбор
методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики
детей дошкольного возраста к обучению в школе.
3.
Рассмотрение
основных причин неподготовленности детей к школьному обучению.
4.
Проанализировать
психологическую помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.