Пользовательского поиска
|
поведения, а также по субъективным
переживаниям: неудовлетворенности, тревожности и враждебности.
С целью профилактики и коррекции
социально-психологической дезадаптации детей 6-7 лет И.Н. Агафоновой была
разработана программа «Я и Мы», которая прошла апробацию в д/с № 37
Санкт-Петербурга. Данная программа может внедряться и в начальной школе
педагогом или психологом при соответствующих условиях ( работа по подгруппам).
Основная цель программы конкретизируется в следующих задачах:
1.
Формирование
положительной Я-концеции.
2.
Формирование
положительной концепции другого человека.
3.
Формирование
мотивации достижения успеха.
4.
Формирование
потребности в общении и коммуникативных умений.
Данная программа может быть
реализована во всех видах деятельности ребенка и в специальной системе занятий
тренингов. Программа включает 15 этапов и рассчитана на 25-29 занятий.
В школах для определенной готовности
ребенка к обучению и профилактики возможных школьных трудностей, связанных с
неготовностью в том или ином школьном аспекте, проводится ранняя диагностика
школьной зрелости.
Психологическая
готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать
успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность
к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
1) мотивационная готовность к учению в
школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику
выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение
ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.
Остановимся подробнее на каждом из этих показателей.
1.
Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о
побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать
познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку