Пользовательского поиска
|
3 раза. Деятельность морской
авиации распространилась на районы, расположенные в море на большом удалении от
берега.
Таким образом, середина 50-х годов
явилась годами превращения морской авиации в подлинную грозную силу войны на
море. Освоение реактивной техники и нового оружия, переход к использованию
ядерного, а в последующем и ракетно-ядерного оружия определили качественный
скачок в боевом потенциале морской авиации.
Особое место в развитии морской
авиации занимает ОКБ Г. М. Бериева. Единственное в нашей стране это
опытно-конструкторское бюро морского самолетостроения с 1934 г. создавало
гидросамолеты для Военно-Морского Флота. В начале 50-х годов ОКБ разработало
летающую лодку Бе-6, обладающую лучшими качествами по сравнению с предыдущими
самолетами. Конструкция опытной машины оказалась настолько удачной, что ее
можно было сразу запустить в серию. На Бе-6 поставили двигатели АШ-73 мощностью
по 2400, установили три пушечные установки калибром 23 мм, полетная масса
машины достигла 25 т, а максимальная — 29 т. Для обеспечения
непотопляемости при простреле или ином повреждении днища корпус лодки разделили
герметическими переборками на 8 отсеков. Для обеспечения маневренности при
рулении на воде самолет имел водяной руль, отклоняемый синхронно с рулями
направления. Самолет был оборудован для ночных полетов в сложных метеоусловиях.
На нем устанавливались радиолокационная станция и система высотного
торпедометания. Экипаж самолета состоял из семи человек (два летчика, штурман,
бортмеханик, радист, оператор РЛС и стрелок).
Благодаря высокой технологической
проработке конструкции летающая лодка Бе-6 была быстро запущена в производство
и строилась до 1957 г. По своим летно-техническим данным гидросамолет Бе-6
превосходил летающую лодку Марлин фирмы Мартин. Хорошие летные и мореходные
качества, высокая надежность работы в тяжелых условиях эксплуатации обеспечили
ему широкое применение в течение 20 лет.
В 1951 г. в ОКБ начала создаваться первая в мире летающая лодка Р-1 с двумя турбореактивными двигателями ВК-1. Разработка гидросамолета Р-1 потребовала решения многих совершенно новых конструкторских проблем, связанных с применением в гидроавиации реактивных двигателей и переходом на большие скорости полета, взлета и посадки, превосходящие в 2 и более раза скорости гидросамолетов с поршневыми двигателями. Летающая лодка Р-1 с