Пользовательского поиска
|
Выявить страхи младших школьников
можно с помощью методов неоконченных предложений и рисования страхов.
Школьная тревожность – это
сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она
выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе,
ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов,
сверстников. Ребенок чувствует собственную неполноценность. Однако это как
правило не вызывает сильного беспокойства со стороны взрослых. Однако тревожность
– это один из предвестников невроза и работа по его преодолению – это работа по
психопрофилактике невроза.
После адаптационного периода,
продолжающегося обычно от одного до трех месяцев положение меняется:
эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируется. Именно после этого
можно выделить детей с подлинной школьной тревожностью. Сделать это можно с
помощью специального теста тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В, Амен).
Работа учителя или психолога по снятию
школьной тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных
занятий, когда используются отдельные методы и приемы, а также в специальной
группе. Она будет иметь эффект только при создании щадящих условий в семье и
школе, поддерживающим ребенка позитивном отношении к нему со стороны
окружающих.
Все выше сказанные говорит, что
несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к
психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе.
Это делает необходимым психологическую
помощь на этапе подготовки ребенка к школе, чтобы устранить возможные
отклонения.
3. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению
3.1. Психологическая дезадаптация ребенка
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие педагоги (ГуткинаН.Н.,