Пользовательского поиска
|
способами установления взаимоотношений
с другими детьми, необходимо умение
войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение
отступать и защищаться.
Таким образом,
социально-психологическая готовность к обучению предполагает развитие у детей
потребности в общении с другими, умением подчиняться интересам и обычаям
детской группы развивающиеся способности справляться с ролью школьника в
ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе –
целостное образование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно
влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Комплексные
отклонения наблюдаются в тех случаях, исходная психологическая готовность к
школьному обучению может быть достаточно высокой, но в силу некоторых личностных
особенностей дети испытывают значительные трудности в учении. Преобладающая
интеллектуальная неготовность к обучению
приводит к не успешности учебных действий, невозможности понять и выполнить
требования учителя и, следовательно, низким оценкам. При интеллектуальной
неготовности возможны разные варианты развития детей. Своеобразным вариантом
является вербализм.
Вербализм связан с высоким уровнем
речевого развития, хорошим развитием памяти на фоне не достаточного развития
восприятия и мышления. У таких детей речь развивается рано и интенсивно. Они
владеют сложными грамматическими конструкциями, богатым словарным запасом. В то
же время, предпочитая чисто вербальное общение со взрослыми, дети не достаточно
включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество с родителями и
игры с другими детьми. Вербализм приводит к односторонности в развитии
мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданными
способами и некоторыми другими особенностями, что не позволяет успешно учиться
в школе. Коррекционная работа с этими детьми заключается в обучении видам
деятельности, характерным дошкольного возраста – игре, конструированию,
рисованию, т.е. тем, которые соответствуют развитию мышления.
2.2. Формирование мотивационной сферы и внутренней позиции дошкольника
В учебную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает