Пользовательского поиска
|
действуя по принципу: «пусть лучше
ругают, чем не замечают», - извращенно реагирует на внимание и продолжает
делать то за что его наказывают.
Таким детям желательно найти
возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности –
сцена. Помимо участия в утренниках, концертах, спектаклях, детям походят другие
виды художественной деятельности в том числе и изобразительная.
Но самое главное – снять или хотя бы
ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Задача взрослых – обходиться
без нотаций и назиданий, не обращать, как можно менее эмоционально делать
замечания и наказывать.
1.
«Уход
реальности» -
это еще один вариант неблагоприятного развития. Он проявляется, когда у детей
демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную
потребность во внимании к себе, но реализовывать ее в резкой театрализованной
форме не могут из-за своей тревожности. Они малозаметны, опасаются вызвать
неодобрение, стремятся к выполнению требований взрослых.
Неудовлетворенная
потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей
пассивности, незаметности, которые обычно сочетаются с инфантильностью,
отсутствием самоконтроля.
Не достигая существенных успехов в
учении, такие дети так же, как и чисто демонстративные, «выпадают» из процесса
обучения на уроке. Но выглядит это иначе; не нарушал дисциплины, не мешал
работать учителю и одноклассникам, они «витают в облаках».
Дети любят фантазировать. В мечтах,
разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим
лицом, добиться недостающего ему признания. В некоторых случаях фантазия
проявляется в художественном и литературном творчестве. Но всегда в
фантазировании, в отстраненности от учебной работы отражается стремление к
успеху и вниманию. В этом же заключается и уход от не удовлетворяющей ребенка
реальности. При поощрении взрослыми активности детей, проявление к результатам
их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается
относительно легкая коррекция их развития.
Еще одной актуальной проблемой социально-психологической готовности ребенка является проблема формирования у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, в которых дети заняты общим делом и ему необходимо обладать достаточно гибкими