Пользовательского поиска
|
нормами поведения. Его собственное
поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов,
внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке
результатов собственной деятельности и своих возможностей.
2. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
2.1. Компоненты психологической готовности
Психологическая готовность к школьному
обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто
выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента
психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации
ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на учебную
готовность и социально-психологическую готовность.
Ученики с социально-психологической
неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке
отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с
учителем своими соображениями и чувствами. Они обычно включаются в работу
только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время
отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину. Имея
завышенную самооценку, они обижаются на замечания, когда учитель или родители
выражают недовольство их поведением, они жалуются на то, что уроки
неинтересные, школа плохая и учительница злая.
Существуют различные варианты развития
детей 6-7 лет с личностными особенностями, которые влияют на успешность в школьном
обучении.
1.
Тревожность. Высокая тревожность приобретает
устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны
учителя и родителей, обилие замечаний, упреков. Тревожность возникает из-за
страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат достигается в
ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители ожидают от него большего и
предъявляют завышенные требования, подчас не реальные.
Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки, снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность приводит к ряду других особенностей – желанию безумно следовать указаниям взрослого,