Пользовательского поиска
|
Психологическая готовность ребенка к школе
Введение
Актуальность исследования
Перед нашим обществом на современном
этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения
воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки
их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется
умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя
диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной
работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации
всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности
содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Большинство отечественных и зарубежных
ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год
до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению
детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий.
По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской,
Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности
принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции
- положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную
готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка
к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и
развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая
готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у
детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность
считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения,
намечать план действий и принимать усилие к его реализации.