Пользовательского поиска

1.4. Психосоциальное развитие детей младшего школьного возраста

Если Шекспир был прав и весь мир – это театр, то сцена, на которой дети играют свои роли, в период младшего школьного возраста заметно расширяется.  Если до этого вся жизнь ребенка проходила главным образом в семье, то с момента поступления в школу ему открывается более широкий мир, состоящий из одноклассников, учителей и других взрослых и детей, проживающих по соседству. Расширение мира ребенка происходит непрерывно, хотя и неравномерно, ускоряясь такими важными для него событиями, как поступление в первый класс, вступление в различные клубы, посещение внешкольных занятий, участие в рискованных вылазках за пределы ближайшей округи.

В младшем школьном возрасте дети должны научиться принимать в расчет нюансы дружбы и авторитета, расширяющихся и конфликтующих половых ролей, а также учитывать множество социальных норм, правил и предписаний. Дети достигают этого разными способами. Одни движутся по пути прямой социализации, связанном с вознаграждением желательного поведения и наказанием нежелательного, а также подражанием поведению доступных наблюдению ролевых моделей. Социальное научение помогает детям приобрести уместные в данном обществе формы поведения и социальные установки. Другой способ, с помощью которого дети узнают о социальном мире, связан с психодинамическими процессами и формированием защитных механизмов.

Кроме того, дети приобретают знания о мире людей благодаря процессу, называемому социальным познанием. Понимание детьми социального мира с возрастом изменяется, как и их представления о физическом мире.

В младшем школьном возрасте социальное познание становится важной детерминантой поведения детей. Именно в это время дети должны научиться разрешать осложнения в дружеских отношениях и разбираться в вопросах справедливости, соблюдать социальные правила, обычаи и связанные с полом условности, уважать власть и нравственный закон. Дети начинают присматриваться к миру людей и постепенно постигать принципы и правила, по которым он существует.

У дошкольников понимание мира ограничено их эгоцентризмом. В младшем школьном возрасте они развивают мене эгоцентрическую позицию, принимающую в расчет то, что думают и чувствуют другие люди.

В этом возрасте важное значение приобретает дружба. Она оказывает огромное влияние на социальное и личностное развитие ребенка. Дети, как и

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта