Пользовательского поиска

предъявляемых ко всем людям без учета их индивидуальности, приводит к деиндивидуализации или обезличиванию.

Человек психологически формируется, личностно развивается не только под воздействием коллектива, но и под влиянием множества других социальных факторов и институтов. Практически невозможно точно установить, чье воспитательное воздействие на личность сильнее: реальных коллективов или всех других, в том числе, случайных факторов.

Все это не означает полного отрицания ценности коллектива для становления человека как личности. Высокоразвитые коллективы полезны для формирования личности. Многое, что в человеке есть положительного, действительно приобретается в разного рода коллективах в результате общения и взаимодействия с людьми. Коллектив является существенным и важным фактором развития человека, несмотря на все вышеуказанные противоречия.

 

1.3. Воспитание по И.П. Иванову

            И. П. Иванов рассматривает воспитание как процесс развития личности в условиях совместной деятельности старших и младших, направленной на решение жизненно важных задач, на заботу об окружающих людях, о себе и своих товарищах. Воспитание при этом должно быть направлено не только и не столько на передачу опыта от старшего поколения к младшему, сколько на создание опыта самих воспитанников, в основе которого должен быть опыт общей творческой заботы об улучшении окружающей жизни, о людях близких и далеких, обо всем обществе.

            Идея преемственности, взаимосвязи поколений на основе гуманистических отношений – исходная в концепции И.П. Иванова.

            Цели и задачи воспитания рассматриваются в логической связи с жизненно важными задачами. Целью создания какого-либо объединения является участие в решении жизненно важных практических задач, а собственно воспитательные задачи решаются по ходу достижения общественно и личностно значимых практических целей.

            И.П. Иванов разработал методику коллективной организаторской деятельности. Здесь крайне важным условием считается включение каждого воспитателя и воспитанника в поиск оптимальных вариантов решения насущных для данного времени и пространства задач, жизненно важных для воспитателя и воспитанников, практических – для общества.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта