Пользовательского поиска
|
предъявляемых ко всем людям без учета их
индивидуальности, приводит к деиндивидуализации или обезличиванию.
Человек психологически формируется,
личностно развивается не только под воздействием коллектива, но и под влиянием
множества других социальных факторов и институтов. Практически невозможно точно
установить, чье воспитательное воздействие на личность сильнее: реальных
коллективов или всех других, в том числе, случайных факторов.
Все это не означает полного отрицания
ценности коллектива для становления человека как личности. Высокоразвитые
коллективы полезны для формирования личности. Многое, что в человеке есть
положительного, действительно приобретается в разного рода коллективах в
результате общения и взаимодействия с людьми. Коллектив является существенным и
важным фактором развития человека, несмотря на все вышеуказанные противоречия.
1.3. Воспитание по И.П. Иванову
И. П. Иванов
рассматривает воспитание как процесс развития личности в условиях совместной
деятельности старших и младших, направленной на решение жизненно важных задач,
на заботу об окружающих людях, о себе и своих товарищах. Воспитание при этом
должно быть направлено не только и не столько на передачу опыта от старшего
поколения к младшему, сколько на создание опыта самих воспитанников, в основе
которого должен быть опыт общей творческой заботы об улучшении окружающей
жизни, о людях близких и далеких, обо всем обществе.
Идея преемственности, взаимосвязи
поколений на основе гуманистических отношений – исходная в концепции И.П.
Иванова.
Цели и задачи воспитания
рассматриваются в логической связи с жизненно важными задачами. Целью создания
какого-либо объединения является участие в решении жизненно важных практических
задач, а собственно воспитательные задачи решаются по ходу достижения
общественно и личностно значимых практических целей.
И.П. Иванов разработал методику
коллективной организаторской деятельности. Здесь крайне важным условием
считается включение каждого воспитателя и воспитанника в поиск оптимальных
вариантов решения насущных для данного времени и пространства задач, жизненно
важных для воспитателя и воспитанников, практических – для общества.