Пользовательского поиска
|
Именно в общении приобретается основной
жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка
носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт
не может быть приобретен.
Таким образом, психология и поведение
отдельного человека как личности существенно зависят от того, с какими людьми
он общается, от социальной среды. Социальная же среда представляет собой сложно
устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные,
разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами.
Группы эти могут быть большими и малыми, малые при определенных условиях
развиваются до уровня коллектива. Любой человек так или иначе является членом
какой-либо малой группы, будь то семья или соседи по площадке.
Вопрос о том, что влияет на формирование
личности остается открытым до сих пор. Исследователи включают сюда практически
все факторы окружающей среды: средства массовой информации, семью,
художественную литературу, процесс обучения в образовательном учреждении,
влияние сверстников и т.д. Однако всеми признается неоспоримо тот факт, что
крайне важно в становлении личности то, в какой среде, каком коллективе человек
живет и действует.
В курсовой работе будет рассмотрен
вопрос о том, как коллектив может способствовать развитию человека.
Цель курсовой работы: исследование
личностных характеристик детей младшего школьного возраста в процессе
коллективной деятельности.
Задачи:
1.
Раскрыть содержание понятия «коллектив» и его
влияние на психическое и интеллектуальное развитие человека.
2.
Выявить особенности психосоциального развития
человека в младшем школьном возрасте.
3.
Показать наличие зависимости между развитием
ребенка младшего школьного возраста и его вовлеченностью в коллективную
деятельность.
Гипотеза: развитие
личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при
включении их в совместную деятельность.
1. Коллектив и воспитание
1.1. Теоретические аспекты понятия «коллектив»