Пользовательского поиска
|
-
имеет свое методическое обеспечение. По
И.П.Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса:
- 1. Что было хорошего, что удалось и почему?
- 2. Что не получилось и почему?
- 3. Что предлагаем на будущее?
Все вышесказанное позволяет сделать вывод: главным условием
формирования мотивации совместной деятельности является включение школьников в
реальный процесс совместной учебной и внеучебной деятельности, где сам ребенок
является активным участником взаимодействия со сверстником.
Заключение
Важным
условием человеческого существования является общение, которое возможно лишь в
социуме, при взаимодействии с другими людьми. С начала жизни человек, так или
иначе, оказывается включенным в различные группы: семью, школьный класс,
дворовую команду, т.п. Взаимодействие личности и группы оказывает существенное
влияние на развитие человека, его нравственное, эмоциональное, психическое
становление.
Высокоразвитая
группа имеет право называть себя коллективом, отвечая при этом ряду
обязательных условий: люди, состоящие в группе, должны быть объединены общей
целью, выполнять совместную деятельность, приносящую не только эффективные
производственные результаты, но моральное удовлетворение каждому члену
коллектива. При этом взаимоотношения в подобной группе описываются как доброжелательные,
добровольные, открытые. Только подобный коллектив способен оказать
положительное влияние на формирование личности.
Дети младшего школьного возраста крайне заинтересованы в том, чтобы войти в группу сверстников на равных. Этот возраст благоприятен для развития истинно коллективистских отношений. Реальность не всегда соответствует идеальному образу коллектива в педагогической литературе. В реальности в детских группах присутствуют и зависть, и агрессивность, и отвержение неугодных членов группы. Подобные вещи тормозят развитие личности ребенка, способствуют формированию различных отклонений в психике и поведении. Поэтому педагогам крайне важно помочь детям научиться работать совместно, ценить друг друга, помогать товарищам. Совместная деятельность младших школьников, безоценочная, творческая, созидательная, способствует