Пользовательского поиска
|
ребятам увидеть
положительные стороны характера своих товарищей и общность интересов.
2.Состав (микро)коллектива –
не более 5-6 человек. Иначе первичному коллективу будет трудно собираться, а
без встреч невозможно укрепление дружбы.
3.(Микро)коллективы требуют
повседневного внимания педагога. Жизнь в школе и вне ее, взаимоотношения внутри
каждого (микро)коллектива, узы дружбы, дела – все это следует держать в центре
внимания. Поэтому целесообразно опираться на (микро)коллектив не только во
внеучебной жизни, но и в организации учебного процесса.
4.У каждого
(микро)коллектива должны быть старшие друзья из числа родных. Именно они
помогут своему (микро)коллективу собраться дома, привлечь других родных к его
проблемам.
Структура каждого коллективного творческого дела
определяется стадиями коллективного творчества. Работу по организации и
проведению КТД целесообразнее строить по тематическим периодам, каждый из
которых посвящен теме, событию в жизни данного коллектива, школы. Выбор темы
определяется сложившимися в классе традициями, но обязательное требование к
теме – актуальность для данного периода времени, для данного коллектива.
Так, например, мы выделили такие тематические периоды:
«Школьная страна», «В гостях у королевы Осени», «В царстве Деда Мороза».
Кульминацией каждого периода был
проведенный праздник в классе или сразу в нескольких классах. Празднику
предшествовала большая подготовительная работа, требующая большого физического,
нравственного, умственного и эмоционального напряжения. Однако, это труд - творческий, а значит, радостный.
В КТД совмещаются все виды
деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до
сколачивания декораций; всем
находится применение и
занятие по душе; осуществляется единение
детей и взрослых, талантливых, ярких
и обыкновенных, ответственных и не
очень.
Методика КТД предполагает такую
организацию совместной деятельности детей
и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении
и анализе любого дела.
Каждый из этапов организации КТД оснащен своими методическими приемами. "Финишная" рефлексия – коллективный анализ свершенного – тоже