Пользовательского поиска

ребятам увидеть положительные стороны характера своих товарищей и общность интересов.

2.Состав (микро)коллектива – не более 5-6 человек. Иначе первичному коллективу будет трудно собираться, а без встреч невозможно укрепление дружбы.

3.(Микро)коллективы требуют повседневного внимания педагога. Жизнь в школе и вне ее, взаимоотношения внутри каждого (микро)коллектива, узы дружбы, дела – все это следует держать в центре внимания. Поэтому целесообразно опираться на (микро)коллектив не только во внеучебной жизни, но и в организации учебного процесса.

4.У каждого (микро)коллектива должны быть старшие друзья из числа родных. Именно они помогут своему (микро)коллективу собраться дома, привлечь других родных к его проблемам.

Структура каждого коллективного творческого дела определяется стадиями коллективного творчества. Работу по организации и проведению КТД целесообразнее строить по тематическим периодам, каждый из которых посвящен теме, событию в жизни данного коллектива, школы. Выбор темы определяется сложившимися в классе традициями, но обязательное требование к теме – актуальность для данного периода времени, для данного коллектива.

Так, например, мы выделили такие тематические периоды: «Школьная страна», «В гостях у королевы Осени», «В царстве  Деда Мороза».

      Кульминацией каждого периода был проведенный праздник в классе или сразу в нескольких классах. Празднику предшествовала большая подготовительная работа, требующая большого физического, нравственного, умственного и эмоционального напряжения. Однако, это труд -  творческий, а значит, радостный.

            В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и  танцев до  сколачивания декораций; всем  находится  применение и занятие  по душе; осуществляется единение детей и  взрослых, талантливых, ярких и  обыкновенных, ответственных и не очень.

      Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей  и  взрослых, при которой все  члены коллектива участвуют  в планировании, подготовке,  осуществлении  и  анализе любого дела.

            Каждый из этапов организации КТД оснащен своими методическими приемами. "Финишная" рефлексия – коллективный анализ свершенного – тоже

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта