Пользовательского поиска
|
1. позицию и уже потом рассматривать соответствие замысла
полученному результату.
Необходимо помнить, что для успешного самостоятельного
осуществления содержательного сотрудничества каждый ребенок должен владеть
большим количеством операций, которые нужно вводить постепенно, начиная с
наиболее понятных, следовательно, простых для них, например, с действия
контроля и оценки, выполнение которых на достаточно высоком уровне посильно
учащимся начальной школы. На начальном этапе эти функции берет на себя учитель,
являющийся одним из участников взаимодействия.
В процессе формирования мотивации совместной учебной
деятельности можно выделить несколько этапов:
·
этап неприятия
коллективной учебной работы;
·
этап общего положительного
отношения к коллективным формам учебной работы;
·
этап резкого падения
мотивации совместной учебной деятельности;
·
этап устойчивого роста
мотивации совместной учебной деятельности.
Вторым направлением в нашей работе была организация и
проведение коллективных творческих дел в классе, в рамках реализации этого
подхода был проведен игровой тренинг с целью сплочения ребят в классе.
- Безусловно, одной из ведущих в младшем школьном возрасте
остается игровая деятельность.
- И достоинство коллективной творческой деятельности как раз
и состоит в том, что КТД – это сама жизнь или игра в жизнь: в одних случаях это
проектирование и преобразование жизни, в других – имитационное моделирование –
вхождение в жизнь через ее конструирование и обретение социальных ролей. Здесь
«играют» в трудовой десант, путешествие,
город, суд, театр, газеты, журналы, конкурсы… Здесь то ли играют, то ли живут
этим… Здесь все вместе.
Положительные моменты использования
методики КТД в
развитии личностной сферы младших
школьников:
- в
коллективных творческих делах есть место
каждому;
-
в процессе участия к КТД выясняется, что не способных нет вообще;
-
открываются в себе и в других таланты,
о которых и не подозревали;