Пользовательского поиска

информацией и т.п. выделяется несколько форм такого взаимодействия. Остановимся кратко на тех из них, которые мы применяли в своем эксперименте.

1.    На уроке класс делится условно на группы (правая сторона в каждом ряду – ученики, левая - учителя) и предлагается при выполнении задания осуществлять еще и контрольные действия за способом выполнения задания, проверять правильность применения нового правила и т.п. таким образом, работа строится в форме игры, где дети обмениваются ролями. А это значит, что каждый ребенок строго определенным образом строит свое поведение. Основное внимание при этом дети уделяют соблюдению правил игры и связанным с этими правилами внешним атрибутам принятой ими роли.

2.    На уроке учащимся предлагается поменяться тетрадями,  проверить и исправить ошибки в работах друг друга. Дети уже не играют в учителей и учеников. Они участвуют во взаимопроверке какого-либо учебного продукта: самостоятельной работы, домашнего задания и т.п. Они сознательно выполняют функцию контроля во всей полноте операций. И главное здесь заключается именно в обмене функциями.

3.    На уроке природоведения один ребенок подсаживается к другому и тихо начинает рассказывать ему содержание дополнительного материала по домашнему заданию. Затем второй ученик рассказывает первому содержание своей информации. В результате они обменялись дополнительной информацией по предмету.

4.    Совместное выполнение какого-то задания, получение какого-то творческого продукта на любом уроке предполагает обмен операциями между детьми. Изготовление «Живой газеты» на уроках природоведения с использованием этого приема предполагает, что кто-то будет искать подходящий материал, кто-то подбирает стихотворения на тему, другие будут вносить это на лист ватмана, третьи дополнят рисунками.

При выполнении творческих заданий наиболее ярко проявляет себя особая форма взаимодействия детей. Ученики обмениваются творческими работами, например, сочинениями, собственными стихами. При обмене функциями проверка происходит по правилам, к продуктам творчества же такой подход невозможен. Здесь ребенку необходимо по имеющемуся продукту выявить замысел автора, его

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта