Пользовательского поиска

число положительных лидеров. Изменение показателя групповой сплоченности свидетельствует о развитии коллектива в целом.

 

2.2. Преобразующий эксперимент

Исследования последних лет в педагогике и психологии показывают необходимость включения детей в совместные формы работы. Основная причина заключается в том, что в процессе совместного выполнения заданий ребенок реально видит, что по каждому действию, задаче и т.д. может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения и совсем необязательно, что его точка зрения будет правильной и лучшей.

Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, наконец, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту. Такие споры со взрослым, с учителем практически исключены: в силу его опыта и позиции взрослый, тем более педагог, всегда прав, и ребенок покорно, часто неосознанно принимает его точку зрения. Положение же сверстников одинаково. Поэтому ребенок готов спорить с товарищем, ибо изначально считает себя правым. Этот спор не всегда кончается тем, что находится истина в последней инстанции. Но в результате его ребенок осознает, что есть другой путь решения, другой способ действия, что и товарищ может быть прав. Таким образом, в школьнике начинает расти как бы «внутренний оппонент». Со временем ученик начинает проверять самого себя, искать другие варианты действия, сопоставлять их между собой.

Иными словами, выбор оптимального способа в индивидуальной учебной работе является свернутой формой совместной деятельности. Происходит, как говорят психологи, процесс интериоризации. Понятно, что таким образом построенное обучение в значительной степени будет способствовать развитию у детей контрольно-оценочных действий. Умение сопоставлять различные способы позволит ребенку не только анализировать, но и прогнозировать свою деятельность, что в свою очередь влияет на формирование самостоятельности, овладение способами самообразования. Развитие умений планировать, ставить задачи находится в прямой зависимости от мотивации.

Совместная учебная деятельность школьников при правильной ее организации не просто полезна, но и способствует наиболее эффективному развитию ребенка.

Взаимодействие детей возникает, когда между ними происходит активный обмен. Обмениваться они могут способами учебной работы, ее операциями,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта