Пользовательского поиска
|
Самооценка |
В начале исследования |
В конце исследования |
||||
|
высокая |
адекватная |
низкая |
высокая |
адекватная |
низкая |
3 Б класс |
40% |
40% |
20% |
30% |
65% |
5% |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что
при организации коллективных творческих дел и совместной учебной деятельности у
детей успешнее формируется адекватная самооценка. Этот показатель вырос на 25%.
·
Отношение
к совместным формам учебной деятельности
Выбирают деятельность под руководством учителя:
В начале исследования – 70%,
В конце исследования – 10%.
Выбирают деятельность в системе «ученик – ученик»:
В начале исследования – 30%,
В конце исследования – 90%.
Таким образом, организация совместной учебной и досуговой
деятельности способствует развитию у младших школьников мотива сотрудничества,
что положительно влияет на формирование всей мотивационной сферы ребенка.
·
Социометрическая
методика
|
В начале исследования |
В конце исследования |
||||
|
взаимных
выборов |
лидеров |
отвергну-тых |
взаимных выборов |
лидеров |
отвергнутых |
3 Б класс |
10 |
2 |
2 |
67 |
6 |
- |
Показатель
групповой сплоченности на эмоционально-личностном уровне:
- в начале
эксперимента – 0,05;
- в конце эксперимента - 0,35
Исходя из полученных данных, можно констатировать, что в процессе организации коллективных творческих дел, которая отражается и на учебной деятельности, в классе устанавливаются позитивные межличностные отношения, (число взаимных выборов меняется с 10 до 67), нет отвергнутых детей, вырастает