Пользовательского поиска

лесенки – люди, у которых данное качество выражено наименее слабо, а посередине – люди, у которых данное качество выражено средне. Испытуемому предлагается отметить ступеньку, на которой стоял бы он сам. Чем выше располагает испытуемый себя на лесенке Щур, тем более высокая самооценка у него.

·                     Прием «Лист записи».

Цель: выявить у школьников наличие мотива сотрудничества, готовность к включению в совместную учебную работу. Прием представляет собой модификацию ситуации «выбор»: учащимся предлагается две формы организации занятий, из которых он должен выбрать ту, которая больше ему нравится. Одна ситуация моделирует отношения, возникающие в системе отношений «учитель – ученик», когда школьники под руководством учителя усваивают определенные знания, выполняют задания. Другая – моделирует отношения, возникающие при совместной учебной работе, т.е. когда осуществляется система отношений «ученик – ученик».

При обработке материала подсчитывается количество учеников, записавшихся в ту или иную графу и получается общая картина отношения учеников к совместным формам работы[, c. 90 –92].

·         Социометрическая методика

            Позволяет определить положение ребенка в системе межличностных отношений в коллективе, а также индекс групповой сплоченности.

 

2 этап. В ходе работы было проведено 2 контрольных диагностических исследования (в начале и в конце исследования).

 

На 3 этапе в классе была организована совместная деятельность детей по двум направлениям: (об этом подробнее мы остановимся в п.2.2.).

·         организация совместной учебной деятельности в классе;

·         реализация методики коллективных творческих дел в досуговой деятельности с проведением игрового тренинга на сплочение коллектива.

 

 4 этап

Полученные данные контрольных диагностических исследований приводятся в следующих таблицах.

·         Методика «Лесенка В.Г.Щур»

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта