Пользовательского поиска
|
лесенки – люди, у которых
данное качество выражено наименее слабо, а посередине – люди, у которых данное
качество выражено средне. Испытуемому предлагается отметить ступеньку, на
которой стоял бы он сам. Чем выше располагает испытуемый себя на лесенке Щур,
тем более высокая самооценка у него.
·
Прием «Лист записи».
Цель:
выявить у школьников наличие мотива сотрудничества, готовность к включению в
совместную учебную работу. Прием представляет собой модификацию ситуации
«выбор»: учащимся предлагается две формы организации занятий, из которых он
должен выбрать ту, которая больше ему нравится. Одна ситуация моделирует
отношения, возникающие в системе отношений «учитель – ученик», когда школьники
под руководством учителя усваивают определенные знания, выполняют задания.
Другая – моделирует отношения, возникающие при совместной учебной работе, т.е.
когда осуществляется система отношений «ученик – ученик».
При
обработке материала подсчитывается количество учеников, записавшихся в ту или
иную графу и получается общая картина отношения учеников к совместным формам
работы[, c. 90
–92].
·
Социометрическая
методика
Позволяет
определить положение ребенка в системе межличностных отношений в коллективе, а
также индекс групповой сплоченности.
2
этап. В ходе работы было проведено 2
контрольных диагностических исследования (в начале и в конце исследования).
На
3 этапе в классе была организована
совместная деятельность детей по двум направлениям: (об этом подробнее мы
остановимся в п.2.2.).
·
организация
совместной учебной деятельности в классе;
·
реализация
методики коллективных творческих дел в досуговой деятельности с проведением
игрового тренинга на сплочение коллектива.
4
этап
Полученные данные контрольных диагностических исследований
приводятся в следующих таблицах.
·
Методика
«Лесенка В.Г.Щур»