Пользовательского поиска
|
Этапы проведения исследовательской
работы:
1.
Определение критериев и инструментария
диагностического исследования;
2.
Проведение констатирующего эксперимента;
3.
Организация и проведение преобразующего
эксперимента;
4.
Анализ и обсуждение данных, полученных в ходе
исследования.
На 1 этапе
были определены следующие критерии диагностического исследования:
- формирование самооценки
(самооценка – это оценка человеком собственных
качеств, достоинств и недостатков; человек с адекватной самооценкой
реально оценивает свои и чужие возможности);
- развитие
мотива сотрудничества, готовность к включению в совместную учебную деятельность
(«в процессе совместного выполнения заданий ребенок реально видит, что по
каждому действию, задаче и т.д. может существовать не его одна, а несколько
точек зрения, несколько вариантов решения, и он учится сопоставлять,
сравнивать, наконец, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту. В
сою очередь это умение как бы «встать на позицию другого человека», ведет к
возникновению важнейшего новообразования и в мотивационной сфере. Именно оно
способствует зарождению, развитию и становлению мотива сотрудничества»[ c.84];
- уровень
развития межличностных отношений в коллективе (психологический климат в
коллективе, благополучное или
неблагополучное положение каждого члена этого коллектива; только высокий положительный
эмоциональный фон, принятие в коллективе каждого ребенка как личности создают
условия для развития положительных эмоций и включения каждого в коллективную
творческую деятельность);
Исходя из выбранных критериев нами
был определен диагностический инструментарий (методики), с помощью которого
проводилось диагностическое исследование.
· Методика «Лесенка В.Г.Щур».
Оригинальная методика, направленная на определение самооценки. Представляет собой лесенку, состоящую из 7 или 11 ступенек. На верхней ступеньке лесенки располагают людей, у которых данное качество (доброта, красота, ум и т.д.) наиболее ярко и сильно выражено, на нижней ступеньке