Пользовательского поиска

тому, что ребенок в подростковом воз­расте обнаруживает противоречия не только в окружающем его мире, но и внутри собственного представления о себе, что является основанием для изменения эмоционально-ценност­ного отношения к себе, проявляясь в резком всплеске недо­вольства собой и в сочетании таких полярных качеств, как, например, самоуверенность и робость, черствость и повышен­ная чувствительность, развязность и застенчивость – пишет Д. Майерс»..

Острота и длительность ломки и перестрой прежних отношений к окружающему миру и к самому себе приобретают форму психологического кризиса, который сопровож­дается и обостряется кризисом в системе воспитания подро­стка, когда сталкиваются устаревшие его формы и потреб­ности растущего человека в самореализации.

Расхождение между стремлениями подростка, связан­ными с осознанием своих возможностей и положением ре­бенка, зависимого от воля взрослого, вызывает существен­ное углубление кризиса самооценки, интенсифицируя квазипотребности, квазиинтересы растущего человека. По ме­ре его взросления изменяется характер и особенности ви­денья себя, восприятие окружающих, изменяются мотивы и степень их адекватности общественным потребностям.

Так, показательно, что на первой стадии подросткового периода онтогенеза (в 10 — 11 лет) ребенка характеризует весьма критичное отношение к себе. Около 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью отрицательные харак­теристики, отмечая преоб­ладание отрицательных черт и форм поведения, в том числе грубости, жестокости, агрессивности.

Ситуативно отрицательное отношение к себе сохраня­ется и на второй стадии подросткового возраста (в 12 — 13 лет), обусловливаясь, в значительной мере, оценками ок­ружающих, как взрослых, так и сверстников.

На третьей стадии этого возраста (в 14 — 15 лет) наблю­дается сопоставление подростком своих личностных осо­бенностей, форм поведения с определенными нормами, принятыми в референтных группах.

 

3. Половозрастные особенности проявления агрессивности в подросткового возраста

Каждый ребенок — это неповторимый мир. Признавая данное положение, в педагогической практике, тем не менее, многие годы не учитывались половые различия детей. Между тем известно, что половые различия не ограничиваются собственно половыми характеристиками и особенностям психосексуального

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта