Пользовательского поиска

как-то извернуться, обмануть другого».

Данной убежденности способствует безответственная деятельность некоторых средств массовой информации, а также поток кино- и телефильмов, заполненных сценами обмана, насилия, научающих подростка агрессивности.

В целом сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Тем более, что качественные изменения макросреды сопровож­даются и деформацией семьи, которая не выполняет таких важнейших функций, как формирование у детей чувства психологического комфорта, защищенности. Здесь нередка имеет место жестокое обращение с подростками, связанное с различным и видами наказаний, в том числе физически­ми. Часть родителей принуждают детей к послушанию: другая часть не интересуется потребностями ребенка; третья — переоценивает ребенка и недостаточно его конт­ролирует.

В результате для многих подростков характерна нераз­витость нравственных представлений, потребительная ориентация, эмоциональная грубость, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью.

Следует отметить, что для многих подростков типично умышленное подражание определенным манерам, как кон­кретных людей, так и тех стереотипов, которые предлага­ются различными средствами информации. Отсюда обилие «боевиков», «детективов» и т.п. провоцирует агрессивные формы поведения подростка, делая его взрослым в собст­венных глазах и являясь средством демонстрации своей значимости. Это проявляется и в желании занять опреде­ленное место в референтной группе, добиться самоутверждения, осознания себя человеком, котopоro нельзя уни­жать, подавлять. При этом референтными группами для части подростков становятся различные компании с асоци­альной направленностью, где задиристость, агрессивность довольно часто рассматриваются как доказательства «бывалости», «мужественности».

Имеющий место отрицательный микроклимат во мно­гих семьях, как и в системе формальных и неформальных отношений с миром взрослых, обусловливает возникнове­ние отчужденности, грубости, неприязни определенной ча­сти подростков, стремления делать нее назло, вопреки воли окружающих, что создает объективные предпосылки для появления агрессивности, демонстративного неповинове­ния, разрушительных действий.

«Интенсивное развитие самосознания и критического мышления приводит к

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта