Пользовательского поиска

механизмах психики.

Австрийский ученый В. Холличер отмечает, что «все то. что является специфическим для поведения человека, не является врожденным, а то, что является врожденным, не носит черт, специфических толь­ко для человека».

О том, что те или иные проявления агрессивности тесно связаны не с биологией, а с типами человеческой культуры, наглядно свидетельствуют антропологические исследова­ния. Они показывают, что переживания и эмоции, порож­даемые как внешними, так и внутренними причинами, вы­ражаются у человека обычно в форме, принятой в той куль­туре, к которой он принадлежит. То есть возникновение и развитие агрессивности зависит в первую очередь от обще­ственных условий, к которым относится как общественное устройство, так и ближайшая общественная среда, малая группа.

Нередко агрессивность в открытой или замаскирован­ной форме культивируется в обществе как орудие в борьбе за преуспевание. Проявлениям агрессивности способству­ют недостатки воспитания, осуществляемого разными инс­титутами социализации, в т.ч. не только семьей, школой, но средствами массовой информации и др.

Неслучайно выяснению влияния линии воспитания в семье и школе на агрессивность детей посвящено множество исследований. Так, Бандура и Уолтере, например, «на основе опроса и жизненных наблюде­ний установили, что если матери снисходительно относятся к агрессивным действиям своих детей и далее склонны им пота­кать, то дети становятся еще агрессивней. Вместе с тем в другом исследовании показано, что дети, подвергающиеся очень строгим наказаниям, отличаются большой агрессивно­стью по отношению к товарищам. Причем физические наказания за агрессивное поведение усиливают жестокость, агрессивность детей».

Данные современной науки убеждают, что агрессивный подросток — это, прежде всего обычный ребенок, которому свойственна нормальная наследственность. А черты, каче­ства агрессивности он приобретает под влиянием ошибок, недоработок, упущений в воспитательной работе, сложно­стей в окружающей его среде.

Таким образом, агрессивность в личностных характери­стиках подростков формируется в основном как форма про­теста против непонимания взрослых, из-за неудовлетво­ренности своим положением в обществе, что проявляется и соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта