Пользовательского поиска
|
Нельзя быстро
и без труда
разрешить все проблемы подросткового возраста.
И взрослые, и
подростки должны набраться
терпения и продолжать работать, разговаривать друг с другом, любить друг друга. Полезный опыт появляется тогда,
когда человек, полагаясь на
свою мудрость, справляется
с конфликтами и депрессией, берет на себя ответственность за все
происходящее и готов к встрече с новыми жизненными проблемами. Шрамы
появляются тогда, когда дух терпит
крах. Незаживающая рана свидетельствует
о том, что исцеление не наступило
и она не затянулась даже тонкой кожицей.
Причиной тому являются тяжелые психологические и
социальные условия. Опыт практической работы психологов
убеждает, что взрослые стремятся сделать все, чтобы кризис
подросткового возраста прошел, не
оставив у их ребенка незаживающих следов. Они часто с тревогой ожидают
приближения подросткового возраста
у своих детей. Волнение вызывают и их собственные
воспоминания об отрочестве, и многочисленные
страшные истории о подростковом алкоголизме, наркомании,
сексуальных извращениях и злостном
хулиганстве. Если взрослого во
всем ограничивать, то он, как и
подросток, будет сильно страдать.
(Попытки сексуального контакта подростков вызваны
жаждой нежности, тепла
и близости, а повышенная агрессивность - результат
отчаянного желания не выглядеть
слабым и зависимым).
Разрешение и серьезных
и пустяковых проблем зависит
от того,
известны ли взрослым подходящие алгоритмы их решений.
Если они знают
выход из ситуации - половина дела
уже сделана. Чтобы снять повышенную тревожность, взрослым
стоит понаблюдать за
подростком, узнать, какие
замечательные дела совершаются руками их детей. Следует обращать
внимание на перестройку характера
взаимоотношений и общения
взрослых с юношами и девушками в
сторону сотрудничества, реализации стремления стать для юности другом
и советчиком.
Библиографический список
1. Абраменкова
В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста.
СПб, Питер,1999.
2. Байярд
Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: ЮВЕНТУС, 1991.
3. Бандура
А. Подростковая агрессия. М.: Эксмо-Пресс, 2000.
4. Гурьева
В.А. Психопатология подросткового возраста. Томск, Изд-во Томского гос-го
ун-та, 1994.
Дармодехин С. В. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. М.: