Пользовательского поиска

Вместе с тем среди агрессивных подростков встречаются и дети хорошо интеллектуально и социально развиты. У них агрессивность выступает средством поднятия прести­жа, демонстрации своей самостоятельности, взрослости

Поэтому раскрытие причин и характера агрессивности подростков требует проведения определенной  классификации, условной типологии.

Неслучайно попытки осуществления такой типологии многократно предпринимались в отечественной и зарубежной психологии. При этом одни исследователи считают необходимым базироваться на психофизиологических раз­личиях детей, другие берут за основу особенности их пси­хосоциального развития.

Так, например, выделяются груп­пы подростков, где к «первой относятся дети с психопатиче­скими чертами характера; ко второй — с задержками умс­твенного развития и, наконец, к третьей — подростки, не имеющие патологических отклонений, но неправильно воспитанные, безнадзорные, что породило упрямство, все­дозволенность, а в результате агрессивность и другие фор­мы отклонений».

«В свое время П.П. Вельский, пытаясь классифицировать трудных подростков, исходил из мотивации их поведения. Он выделял: а) подростков, активно стремящихся удовлет­ворить элементарные и низменные потребности; б) слабо­вольных детей, поддающихся внушаемости, подстрека­тельству: в) действующих под влиянием истерии и др.».

«В современных условиях И.А. Невский различает трудных подростков: а) с педагогической запущенностью; б) с социаль­ной запущенностью (нравственно испорченных); в) с крайней социальной запущенностью».

«Развивая эту классификацию, С.Я. Беличева в первую группу сводит глубоко педагогически запущенных подрост­ков. Их суждения примитивны, поверхностны, процессы внимания, запоминания ослаблены. Этих детей отличает бравада антисоциальными поступками. Вторая группа ха­рактеризуется аффективными нарушениями — подростки раздражительны, гневливы, в аффекте злобны. У многих появляются истероидные формы поведения. К третьей группе относятся дети развязные, неуживчивые, конфлик­тные. Их мышление инертно, ассоциации бедны, они труд­но сходятся со сверстниками».

«Рядом западных исследователей начиная с работ Хевитта и Дженкинса было предложено подразделение на две группы: первая группа — это подростки с социализированными формами антиобщест­венного поведения, для которых не характерны психические, эмоциональные расстройства, и вторая группа — дети, отли­чающиеся несоциализированным агрессивным поведением, для которых

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта