Пользовательского поиска
|
Цель
исследования:
Теоретическое
изучение организации процесса оценки личности и поведения, сравнительный анализ
различных методов диагностики.
Задачи
исследования:
-
Описать основные этапы процесса оценки
личности и поведения;
-
Рассмотреть надежность и валидность
проективных методик.
1. Психологическая оценка. Некоторые концепции измерений
Можно
определить психологическую оценку как процесс систематизированного объективного
эмпирического сбора информации об интеллектуальных функциях, поведения или
личности индивида, достаточной для прогнозирования и принятия решения.
«В.
М. Блейхером и Л.Ф.Бурлачуком (1978) предложена в качестве условной следующая
классификация методов исследования личности:
1. наблюдение
и близкие к нему методы (изучение биографий, клиническая беседа, анализ
субъективного и объективного анамнеза и т.д.);
2. специальные
экспериментальные методы (моделирование определенных видов деятельности,
ситуаций, некоторые аппаратурные методики и т.д.);
3. личностные
опросники и другие методы, базирующиеся на оценке и самооценке;
4. проективные
методы.»[2, с. 144]
Многие инструменты психологической оценки стандартизованы и используют концепцию норм для истолкования баллов, полученных в результате тестирования. После того как тест создан, его предлагают пройти большому количеству специально