Пользовательского поиска
|
основе
тестов на интеллект, приложили ее к измерению личности и получили так
называемые объективные тесты.
«Личность
является наиболее сложным психическим конструктом, в котором тесно
переплетаются множество социальных и биологических факторов. Изменение даже
одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с
другими факторами и на личности в целом. С этим связано многообразие подходов к
изучению личности – различные аспекты изучения
личности исходят из разных концепций, они отличаются методологически
соответственно тому, объектом какой науки оказывается исследование
личности.»[2, с. 142-143].
Психологические
тесты и процедура оценки критикуются с тех пор, как они существуют: за их
нерентабельность, возможность злоупотреблений, недостаточную валидность и
неправильное применение и т.д. «Научное» разрешение споров, наверно,
маловероятно. При этом тесты все еще остаются важной составляющей
профессиональной психологии, и их продолжают исследовать, применять,
интерпретировать и совершенствовать.
Выбранная
тема является достаточно актуальной в современных условиях развития
профессиональной психологии и психодиагностики, в частности.
Объектом
данного курсового исследования является психологическая оценка как процесс
систематизированного объективного эмпирического сбора информации о поведении
или личности индивида, достаточной для прогнозирования и принятия решения.
Предмет
исследования:
Применение
проективных личностных тестов.
Гипотеза
исследования: Применение проективных
методик в сочетании с другими методами оценки позволяет выявить неосознаваемые
или не вполне осознаваемые мотивы и тенденции в поведении личности.