Пользовательского поиска
|
Введение
Первый
большой публичный успех психологии был связан с оценкой (диагностикой).
Вдобавок к кратким групповым тестам на характеристики личности и на интеллект
для скрининг-обследования солдат психология заслужила общественное признание
своими индивидуальными тестами на интеллект для детей. После того, как
психология продемонстрировала свои возможности в оценке интеллекта, психологам, работавшим в клиниках и
больницах, стали обращаться с другими проблемами, помимо школьной успеваемости
и задержки развития. Психиатры и социальные работники нуждались в помощи для
дифференциальной диагностики психопатологии и понимания личностной динамики.
Профессиональные психологи ответили на эти запросы двумя типами тестов -
проективными и объективными.
Проективные тесты.
Первые тесты словесных ассоциаций были разработаны Гальтоном, Юнгом и другими
психологами в 19 веке, однако наиболее успешным проективным тестом был тест
чернильных пятен Роршаха, опубликованный в его книге
"Психодиагностика" в 1921 году. Тест состоял из серии чернильных
пятен, и испытуемым предлагалось ответить, что эти кляксы им напоминают. Хотя
термин проективная методика не
употреблялся до 1939 года, в отношении теста Роршаха предполагалось, что
испытуемые будут проецировать свою личность и бессознательные конфликты на
неясные чернильные пятна, пытаясь придать им осмысленность. Проективные тесты
получили широкое признание, несмотря на продолжающиеся дискуссии относительно
их валидности. Разработанные в период между мировыми войнами, они активно
используются и сегодня.
Объективные тесты. Экспериментальная психология сдерживала излишне широкое распространение проективных тестов из-за их психоаналитического оттенка. Психологи использовали концепцию измерения нормы и отклонений, лежащую в