Пользовательского поиска
|
Первая половина 90-х годов ознаменовалась
в Российской Федерации резким падением средней продолжительности жизни
населения.
В 1992-93гг. средняя продолжительность жизни у мужчин была
59 лет и у женщин 78,7 года. По этому основному показателю состояния качества жизни Россия оказалась на последнем
месте в Европе для мужчин и на одном из последних мест
для женщин. Тенденция по сокращению продолжительности
жизни привела к тому, что среди лиц пожилого возраста много одиноких женщин.
При этом старение населения в мире отражает
не только увеличение удельного веса пожилых лиц на земле, но и рост их
социальной значимости в обществе, возможности влиять на общественные процессы.
В связи с этим особую актуальность
приобретают вопросы о том, как вписываются пожилые люди в контекст современной
действительности, в какой мере свойственные им жизненные представления
согласуются с существующими социальными нормами, насколько они сумели
воспринять и адаптироваться к общественным переменам, происходящим на макро- и
микроуровне.
Данным проблемам посвящены работы таких
авторов, как Б. Ливехуда, А. В.Толстых, Г. С. Абрамовой, Л. И. Анцыферовой, Э.
Эриксона и других.
Исходя из актуальности проблемы нами выбрана
тема курсового исследования: «Проблемы пожилых людей в социальной среде и
методы их выявления».
Цель работы: исследовать основные
социально-психологические проблемы пожилых людей на основе анализа статистической обработки
звонков на Телефон Доверия.
Объект исследования:
социально-психологические проблемы пожилых людей.
Предмет исследования: проблема одиночества в
пожилом возрасте.
Гипотеза: проблема одиночества является одной
из основных проблем в пожилом возрасте.
Задачи исследования:
-
изучить теоретические источники по проблеме
одиночества и особенностям пожилого возраста;
-
выявить наиболее актуальные проблемы пожилого возраста (по материалам
статистической обработки звонков на Телефон Доверия);
-
провести диагностическое обследование группы
пожилых одиноких людей с целью определения их личностных особенностей.
Выбор качественных методов (беседа, интервью и психодиагностика) в исследовании не случаен. Качественные методы направлены на раскрытие