![]()
Пользовательского поиска
|
15: на крейсерах Куйбышев и Кутузов
(Черноморский флот). Первоначально вертолет Ка-15 был построен для решения
задач наблюдения и связи. Несколько позже на его базе был создан
противолодочный вертолет. Жизнь показала, что в составе флота надо иметь не только
корабли одиночного и группового базирования вертолетов, но и корабли
специальной постройки. Поэтому было принято решение о создании корабля проекта
1123. В 1967 – 1968 гг. два таких корабля — Москва и Ленинград вошли в
состав Черноморского флота.
Корабельные вертолеты постоянно
совершенствовались с целью их массированного применения в боевых действиях на
море. В 1965 г. серийно стал выпускаться корабельный вертолет Ка-25ПЛ.
Позже (1975 г.) на его базе был освоен серийный выпуск вертолета-носителя
буксируемого шнурового заряда (Ка-25БШЗ). Вертолеты Ка-25БШЗ в составе кораблей
ВМФ по просьбе правительства Египта принимали активное участие в разминировании
водной акватории Суэцкого канала.
В 1969 г. было принято решение о
серийном выпуске наиболее совершенного корабельного противолодочного вертолета
Ка-27ПЛ, а с 1982 г. на его базе стал серийно выпускаться
транспортно-боевой вертолет Ка-29.
В 1970 г. в ОКБ
А.С. Яковлева создан первый отечественный корабельный самолет вертикального
взлета и посадки (СВВП) — легкий корабельный штурмовик Як-З6М, а затем его
модификация — Як-38. Для его базирования было принято решение о строительстве
нового корабля проекта 1143 — тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР). Первоначальные
испытания СВВП проводились на крейсере “Москва“, специально оборудованном для
этой цели. В ноябре 1972 г. летчик-испытатель М. С. Декобах
(впоследствии Герой Советского Союза) в присутствии руководящего состава
авиации ВМФ впервые в истории отечественной морской авиации выполнил посадку
СВВП на крейсере Москва.
За головным кораблем Киев, сданным
флоту в 1975 г., вступали в строй аналогичные корабли Минск, Новороссийск
и Адмирал Флота Советского Союза Горшков.
Указанные корабли и их авиационное вооружение предназначались в первую очередь для защиты позиционных районов атомных подводных ракетоносцев от надводных кораблей и противолодочной авиации противника. Однако вскоре стало очевидным, что авианесущие корабли с противолодочными вертолетами и самолетами-штурмовиками на борту имеют существенный недостаток — слабую защищенность от ударов с воздуха, как от самолетов, так и от крылатых ракет.
![]() |