Пользовательского поиска

лишь физиологических потребностей не делает человека счастливым и не гарантирует его благополучного состояния.

Согласно фрейдовскому взгляду на садизм, даже те садистические желания, которые внешне не связаны с сексуальностью, все равно имеют сексуальную мотивацию.

Жажда власти, жадность или нарциссизм — все эти страсти определенным образом проявляются в сексуальном поведении. Нет такой сферы деятельности, в которой характер человека проявлялся бы точнее, чем в половом акте: именно потому, что здесь менее всего можно говорить о "заученном поведении", о стереотипе или подражании.

А. Гелен отмечал, что духовные институты радикально канализируют притязания субъекта, его представления и рефлексии. Он также критикует эпоху, которая обрекает человека на утрату контактов с миром, делая его пленником фантазии. Он рассматривает фантазии как недостаток, иллюзию, обман, дереализацию. Но в то же время геленовская теория фантазии многослойна — он считает человека "фантазирующим существом".

Существенный признак, отличающий человека от животных, самоуглубление. Животное знакомится с внешним миром, но не может стать само для себя объектом познания.

Как и животное человек окружен вещами и другими существами, но не растворяется в них, подобно животному, но может отгородиться от них, углубившись в себя.

Бытие в реальности с малой долей рефлексии возможно лишь при достаточно высоком базальном аффективном фоне, который сопровождается достаточно сильной интенсивностью восприятия и способностью к концентрации внимания. В противном случае он погрузится в себя с последующей рефлексией и последующее будет подчиняться законам внутреннего мира — идеаторной сфере (фантазиях и рефлексии), той самой, которая "порождает чудовищ". Такой уровень бытия, в геленовском смысле подобен сну, дереализации.

Как считает Г. Маркузе, на всем протяжении существования общества культурному подавлению подвергались не только его общественное, но и биологическое состояние, не только отдельные стороны бытия человека, но сама структура его инстинктов. Однако, именно в этом принуждении и заключалась основная предпосылка прогресса. Так как неуправляемый (неподавляемый) сексуальный инстинкт и его двойник агрессивный инстинкт губительны.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта