Пользовательского поиска
|
а) делать разграничения между
участниками переговоров и предметом переговоров;
б) сосредотачиваться на интересах, а
не на позициях;
в) прежде, чем решить, что делать,
выделить круг возможностей;
г) настаивать на том, чтобы результат
основывался на какой-то объективной норме.
Приводя примеры из переговорной
практики, Р.Фишер и У.Юри подчеркивают, что “основная проблема переговоров
заключается не в конфликтных позициях, а в конфликте между нуждами, желаниями,
заботами и опасениями каждой из сторон”. Поэтому для достижения разумного
решения в процессе переговоров “необходимо примирить интересы, а не позиции”,
тем более, что за противоположными позициями наряду с противоречиями могут
находится разделяемые и приемлемые интересы.
Переговоры как форма разрешения конфликта
обычно проводятся, когда обе стороны оценивают свои ресурсы как примерно равные
или когда враждебные чувства у каждого участника не превышают толерантности.
Кроме того, что особенно важно, стратегия переговоров может быть выбрана в том
случае, когда один (или оба) из участников взаимодействия становятся способными
идти на уступки, конечно же в определенных пределах.
Другим важным институционализированным
способом управленческого воздействия на межгрупповые конфликты является посредничество. Оно представляет собой
метод разрешения конфликтной ситуации путем обращения к третьей стороне, не
участвующей в конфликте непосредственно, в целях содействия прекращению
конфликтного противодействия и налаживания сотрудничества. Посреднические
функции в конфликте могут выполнять как отдельные лица, так и любые
организации, учреждения и т.д. Опыт показывает, что удачно подобранный
посредник способен обеспечить урегулирование конфликта в тех случаях, когда без
его усилий согласие между посредничающими сторонами было бы вообще невозможно.
Но чтобы с успехом выполнить столь сложную миссию, посредник должен обладать
высоким авторитетом, безупречной нравственностью, быть политически и финансово
нейтральным профессионально компетентным, обладать высоким интеллектом.
Третьим институционализированным способом управления межгрупповыми конфликтами является компромисс. Компромисс представляет собой специфическую форму “социального конфликта” , создающего возможность распределения выгод и убытков, приемлемого для противоборствующих сторон.