Пользовательского поиска
|
- чем больше осуждают такого лидера,
тем активнее и сплоченнее его сторонники. Гораздо эффективнее противоположный
способ: не осуждение и унижение негативного лидера, а его выделение "в
лучшую сторону", неумеренное восхваление. Если такому лидеру создать неоправданные
льготы и привилегии, то все от него отвернутся, и он останется в
психологической изоляции.
2.3. Управление
межгрупповыми конфликтами
Каждая общность и общество в целом
состоят из множества групп. Различая между группами, их дифференциация друг от
друга, как правило, являются более глубокими и резкими, чем межличностные и
внутригрупповые. Это обуславливает гораздо большую сложность и трудность
управленческого воздействия на протекание и разрешение межгрупповых конфликтов.
Существует множество способов
управления межгрупповыми конфликтами. Рассмотрим наиболее важные из них.
1. Использование интеграционных компонентов в межгрупповом взаимодействии
Одним из основных факторов, приводящих
к межгрупповым конфликтам является преобладание дифференцирующих тенденций над
интегративными. Поэтому необходимо искать и применять как можно больше
интегративных межгрупповых феноменов. По мнению
русского социолога В.С.Агеева существует три основных феномена
межгрупповой интеграции:
1. Феномен “групповой аффилиации”. Он
состоит в стремлении группы быть составной частью, чувствовать свою
принадлежность к некоторой более широкой социальной общности. К примеру, можно
привести данные самоидентификации россиян (см. рис.2.4).
Такая
реальность позволяет эффективно влиять на процессы межгруппового взаимодействия
с точки зрения предотвращения межгрупповых конфликтов на профессиональной
почве.
2. Феномен “групповой открытости”. Он
заключается в открытости группы по отношению к другим группам, т.е. в
стремлении получить различные воздействия и оценки со стороны некоторых других
групп. Как раз мера открытости группы межгрупповому взаимодействию
характеризует степень ее социальной контактности, степень включенности в
социальные процессы более высокого порядка.
Рис. 2.3. Самоидентификация россиян.