Пользовательского поиска
|
образом, чтобы объективно существующие
противоречия не перерастали в осознанное конфликтное противодействие.
Пути и средства управленческого
воздействия, способного предотвратить возникновение конфликта или сузить его
диапазон и масштабы существуют следующие [Скотт Д.Г.]:
1. Четкое определение целей организации
Управление означает умение выдвигать
цели и побуждать других людей к их достижению. На стадии выдвижения цели
группы, и особенно на стадии побуждения к ее достижению почти всегда возникают
споры, противоречия, способные перерасти в конфликт. Чтобы этого не произошло,
в системе управления должно быть четко определено, кто за что отвечает, что и в
какой последовательности следует предпринимать, какие средства для этого
необходимы. Первейшей задачей в обеспечении всех этих функций управления
является привлечение сотрудников в процессе принятия решений с тем, чтобы в
окончательном решении они могли найти движение и к своей собственной цели,
совпадающей в конечном итоге с целью всей группы. Хороший управляющий должен
добиваться, чтобы его сотрудники считали поставленные перед организацией цели
не "чужими", а "своими". Но чтобы групповые цели совпали с
индивидуальными целями сотрудников, необходимо иметь четкое представление о
мотивациях, которые направляют действия людей, входящих в данную группу.
2. Изучение мотивационной структуры деятельности индивидов организации
В управленческом воздействии на
мотивационную структуру группы важно иметь в виду, что при вступлении в данную
группу решающую роль в стремлениях
индивидов играют личные мотивы. Если личные интересы и потребности не будут
учитываются, а тем более - будут
ущемляются, то первоначальная мотивация может обернуться обидой, антипатией,
ненавистью и будет является причиной возникновения внутригрупповых конфликтов.
К тому же следует учитывать, что индивидуальная мотивация усиливается и
гармонизируется с групповой, когда работа в организации, отражает вклад и
личность каждого и имеет именной характер. Другими важными мотивирующими
факторами являются возможности
дальнейшего повышения квалификации, соизмерения с другими сотрудниками
собственного трудового вклада, признание коллективом и руководством (!) личных достижений каждого сотрудника.