Пользовательского поиска
|
Лучшим способом достижения компромисса
являются переговоры с конкурентом.
“Чтобы вступить в переговоры -
подчеркивает Т.Л.Саати,- требуется склонность к использованию этого способа улаживания
противоречий и способность видеть проблему с точки зрения оппонента” [10, с.
158]. Поэтому на переговорах нельзя делать ставку только на победу. Во время
переговоров важно уметь изменять тактику, а не стратегию своего взаимодействия
с соперником. Это дает возможность вносить на обсуждение свои предложения в
форме альтернативы, а не директивы, что позволит гораздо легче добиться
взаимопонимания. Если к тому же последовательно осуществлять отделение существа
дела от взаимоотношений с партнером, это дает возможность быть мягким и
уступчивым по отношению к контрагенту (улыбка, вежливость, предупредительность
и др.), но в то же время оставаться жестким по отношению к спорной проблеме,
т.е. сохранять всегда и во всем принципиальность.
*
Одним
из приемов урегулирования межличностного конфликта является обращение конкурирующих сторон к
нейтральному третьему лицу, которое своим авторитетом, знаниями, вниманием
способно найти наиболее приемлемый и доступный для конфликтующих соперников
способ разрешения их противостояния. Привлекаемый обычно одним из участников
конфликта будущий посредник после введения в сущность соперничества начинает
осторожно и тактично прощупывать возможность и готовность другого участника
конфликтного взаимодействия вести с ним разговоры о путях преодоления возникшей
конфликтной ситуации. Посредник может сыграть конструктивную роль в разрешении
конфликта, поскольку он, во-первых, объективирует возникшую ситуацию,
во-вторых, ведет дело к ограничению эмоционально-личностных факторов, играющих
едва ли не главную роль в эмоциональном накале и остроте противоборства.
Названные правила могут иметь множество вариантов применимости в конкретных конфликтных ситуациях, так как жизнь намного богаче любых правил и рекомендаций. Но их знание помогает занять более конструктивную позицию в