Пользовательского поиска
|
*
пор,
пока не возникнет убеждение, что другой человек услышал и понял эту точку
зрения.
*
Мыслительному
типу личности в конфликтной ситуации рекомендуется позволить себе немного
искреннего выражения эмоций. Если же человек такого типа не способен выразить
свои чувства, самое лучшее в такой ситуации -
предоставить свободу другим в этом отношении.
*
Индивиду,
относящемуся к чувствующему типу личности, рекомендуется быть прямолинейным и
не бояться конфронтации. Откровенное, порой даже резкое выражение чувств, эмоциональные
всплески могут облегчить продвижение к конструктивному разрешению конфликтной
ситуации.
*
Человеку
решающего типа надлежит помнить, что он вовсе не всегда прав, тем
более, если он хочет, чтобы конфликт когда-нибудь разрешился. Такие люди часто
видят мир в черно-белых тонах и делят все в нем на правильное и неправильное.
Им трудно согласиться с противоположной точкой зрения, однако следует отдавать
себе отчет, что мир очень разнообразен и не всегда принятая некогда точка зрения или оценка окажется в другой
ситуации правильной, а тем более -
единственно возможной.
4. Изучение основных типов стратегий, которые применяются людьми,
участвующими в конфликте
Наиболее распространенными поведенческими
стратегиями в конфликтных противоборствах являются пять ниже
охарактеризованных:
1).“Страус”. Носитель такого
поведения затруднительно чувствует себя в конфликтной ситуации и предпочитает
вести себя так, как будто ничего не случилось, никакого конфликта не
существует. Такое поведение в конфликтной ситуации затрудняет ее разрешение,
поэтому основная задача во
взаимодействии с этим контрагентом - это
заставить его признать, что конфликт реально существует. При этом желательно
все время в развертывании конфликтной ситуации удерживать инициативу и активно
навязывать партнеру свои альтернативы решения проблемы, и нравится это
“страусу” или нет, он будет вынужден реагировать на это.
2). “Уходящий в сторону”. Человек, придерживающийся такой стратегии, стремится перенести конфликтное противостояние в другую сторону, где он не полномочен заниматься спорными проблемами. Эффективный единственный ответный ход в таком случае - не давать сбить себя с пути. Для этого необходимо спокойно и твердо возвращаться к критической точке противостояния. В